Так, по некоторым данным, в июне было транспортировано всего 1,7 млн. тонн, а в августе на 400 тысяч тонн меньше, то есть 1,3 млн. тонн. Если же анализировать аналогичные показатели за 8 месяцев текущего года, то погрузка металлолома упала на 4,7% и едва достигла отметки в 9,6 млн. тонн. Компании, осуществляющие прием лома металла, часто отгружают лом автотранспортом, особенно при относительно небольших объемах грузов.
Если говорить про перевозку металла железнодорожным транспортом в целом, то здесь отмечается рост. В частности, в августе общий объем погрузки составил почти 106 млн. тонн. Грузооборот в целом за 8 месяцев 2016 года увеличился на 2,1%.
Черные металлы теперь также чаще перевозят по железной дороге, по крайней мере, за несколько месяцев объемы погрузки выросли на 100 тыс. тонн. А с начала года по железной дороге было транспортировано не менее 47 млн. тонн черного металла.
Грузоперевозки используемого в металлургии сырья активно осуществляются по железной дороге. В частности, с начала года железной и марганцевой руды погрузили на 1,3% больше, чем за аналогичный прошлогодний период, или примерно 73 млн. тонн.
Увеличились и поставки каменного угля, в том числе кокса, который популярен в металлургии. А вот что касается нефтепродуктов, то здесь отмечается значительное падение – почти 7,5%.
Использование железнодорожного транспорта для перевозки металлолома и иных ресурсов очень удобно в плане относительно низкой себестоимости. Однако, железнодорожный транспорт не отличается мобильностью, что является существенным недостатком. Поэтому все большую популярность приобретает вывоз лома с помощью автотранспорта.