В г. Чайковский два теплохода советских времен в ближайшее время будут отправлены на утилизацию, как металлолом. Эта мера обоснована тем, что в настоящее время в России отсутствует пассажирское водное сообщение. Используются лишь разгрузка и погрузка кораблей в речном порту и проводятся водные экскурсии. Причал Чайковского речного вокзала как раз и предстает этаким пристанищем для туристических пароходов и небольшим промышленным портом.
ООО «Ремонтная эксплуатационная база флота» (РЭБ) в Чайковском в настоящее время более всего походит на советский исторический морской музей. Отслужившие свой век корабли с тоской взирают водные дали, в которых им уже не суждено побывать. Именно такое зрелище встречает всех въезжающих граждан в город.
Практика по утилизации флота уже имеет место быть в реальности. В 2016 году, например, там так местные власти поступили с судном «Армения», имевшим богатую историю, но не использовавшимся в наши дни. «Армения» представляло собой внушительных размеров пассажирское речное судно, имевшее две палубы. В свои последние годы оно функционировало на пассажирской линии Пермь — Астрахань и Пермь — Ростов-на-Дону. Последним годом его работы стал 1991. С тех пор, ровно 25 лет, судно стояло в порту, вместе с однотипным кораблем «Композитор Скрябин».
С одной стороны, «утилизация» звучит довольно пугающе, особенно для таких величественных, пусть и речных судов, как «Композитор Скрябин» или «Армения». Но с другой стороны, если посмотреть на ситуацию объективно, то этот процесс сможет дать кораблям шанс на вторую жизнь. Прием черного и цветного металлолома в последние годы в России налаживается и растет бурными темпами. Быть может, из металлических остатков именно старых кораблей когда-то будут построены новые.