Экспортные поставки черного лома для многих стран в последние годы стали прибыльными, хотя этот сектор рынка по-прежнему штормит. По сравнению с показателями трехлетней давности динамика продаж практически не изменилась, чего не скажешь о конечном тоннаже реализованного вторсырья. Он, несмотря на кризис, возрос многократно.
В начале текущего года цена на лом, действующая на мировом рынке, не превышала 170 долларов за тонну, тогда как российские комбинаты были вынуждены отгружать одну тонну ЛЧМ примерно за сто долларов или немногим больше. В такой ситуации прием металлолома был экономически выгоден прежде всего для наших турецких и белорусских коллег, а также испанцев. Правда, политические разногласия отразились и на рынке лома черного металла. Поставки в Турцию в начале 2016-го были урезаны в несколько раз, однако как только отношения с Россией потеплели, тоннаж практически возвратился к исходным позициям – ежемесячно границу преодолевало более двухсот тысяч тонн ЛЧМ.
Вместе с тем, практика показывает, что цифры статистики разнятся в зависимости от официальных каналов их получения. Так, Ассоциация морских портов проинформировала об экспортных поставках 4,2 млн. тонн металлолома, наши железнодорожные службы – о 1,5 млн. тонн металлолома. При этом не стоит забывать, что частично вывоз металлолома осуществляется еще и автотранспортом.