Грузовые суда стали резать на металлолом

Грузовые суда стали резать на металлолом

Связано это с экономическим кризисом, так как количество заказов на грузоперевозки водным транспортом резко снизилось. И это несмотря на то, что ровно год назад судоходная отрасль практически процветала, а некоторые компании даже заказали новые корабли.

По предварительным экспертным оценкам, в ближайшее время в различных странах отправить на металлолом планируется не менее одной тысячи грузовых судов. Может повториться история, которая имела место в 2012-м, когда за короткий срок было утилизировано значительное число судов, общий тоннаж которых составил 61 млн. тонн.

Новый виток мирового экономического кризиса может оказаться еще масштабнее, чем это было в 2008 году. Жесткая конкуренция на грузовые перевозки заставляет судоходные компании снижать тарифы, причем настолько резко, что прибыли едва хватает для покрытия расходов на топливо и выплату зарплаты сотрудникам.

Компании, осуществляющие прием черного металла, полагают, что массовая утилизация кораблей приведет к временному падению стоимости вторсырья, так как на металлургические комбинаты поступят большие объемы подготовленной к переработке стали. Впрочем, даже если эти опасения беспочвенны, то серьезного влияния на рынок металлолома все равно не будет.

Что касается текущих цен на металлолом, то они, к сожалению, пока что низкие. Например, в Индии за одну тонну стали сейчас платят не больше 250 американских долларов, а еще два года назад можно было получить не меньше 460 долларов. Причина одна – слишком много переработанного металлолома поступает на мировые рынки из Китая.