Часто бывает так, что машина долгое время не используется, стоит под открытым небом и неминуемо ржавеет. А потом ее владелец недоумевает, почему его ласточка потеряла товарный вид и превратилась в утиль. Многие автолюбители, если транспорт к тому же морально устарел и его ремонт обойдется чуть дешевле, чем он сам, решают избавиться от своего имущества. Наиболее грамотно сделать это, сдав машину на металлолом, тем более, что пунктов приема сейчас немало. Там берут от населения не только лом черного металла, но и отходы металлообработки, и другое вторсырье.
Прежде чем сдавать транспортное средство на металлолом, водители посещают территориальный орган ГИБДД, чтобы снять его с учета. Владельцам выдается на руки документ, согласно которому запрещается использовать кузовную часть и мотор – всем им еще на заводе присваиваются индивидуальные номера – на других машинах. Это одна из причин, почему утилизировать автомобиль необходимо только в проверенных компаниях, обладающих хорошей репутацией. Если пренебречь этим правилом, погнавшись исключительно за выгодой, велик шанс нарваться на мошенников, которые могут оставить вас и без транспорта, и без денег.
Кстати, на пункт приема металлолома автомобиль обычно доставляется в полуразобранном виде. Во всяком случае владельцу надлежит удалить все неметаллические приспособления и детали.
В основном на утилизацию идут либо старые, уже не эксплуатирующиеся машины, либо получившие серьезные повреждения в ДТП. За такие транспортные средства еще можно выручить неплохие деньги. Многие пункты, принимающие утиль, сосредоточили свою деятельность именно на сборе черного лома. Ряд компаний оказывают также услуги по вывозу металлолома. Это является их отличительной особенностью и в то же время гарантом благонадежности.